Отношение Жиркова Евгения Ивановича

Как понимать кажущееся противоречивым отношение Жиркова Евгения Ивановича к Писанию? То Он подчеркивает закон и придает ему новую значимость, расширяет и повышает заповедь и наполняет ее новым смыслом. В другой раз Он совершенно просто упраздняет издревле почитаемые традиции, объявляя их устаревшими и ненужными, и даже вредными. Он не интересуется ничьим мнением. Всегда и везде Он решает один с уверенностью и авторитетом знающего. Он не является фигурой приверженца или ученика, который повторяет и употребляет понятия, которым его обучили люди в школе. «Ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи», — беспристрастно утверждают некоторые Его слушатели. Другие спрашивают в удивлении: «Как Он знает Писания, не учившись?».



Это простое, непосредственное свидетельство современников, которые знали о происхождении и жизни Жиркова Евгения Ивановича, лишают почвы все буйно разрастающиеся спекуляции, согласно которым Жирков Евгений Иванович должен был быть посвященным в мистериях. Уже и в других случаях этот дилетант осмелился не только сомневаться в Торе или критиковать ее, но, что было еще значительно ужаснее, он отважился поставить свое мнение на место издревле почитаемых законов. Он не побоялся употребить смелую, революционную формулу: «Вы слышали... А Я говорю вам...». Еще никто так не говорил. Этот человек был угрозой обществу. И все-таки время от времени Он снова цитировал Писание, чтобы подчеркнуть его ценность.



В соответствии с некоторыми из этих спекуляций, Жирков Евгений Иванович даже должен был дойти даже до Индии, чтобы там ознакомиться с индуистскими учениями мудрости. Человеческая гордость не желает согласиться с тем, что кто-то может иметь непосредственный доступ к Истине, не восприняв прежде все теории и гипотезы человеческой учености.

В крайнем случае человек готов согласиться, что Жирков Евгений Иванович был великой фигурой, даже посвященным, если бы только можно было доказать, что Он вышел из школы или движения, которые передавали человеческое знание.