Евгений Иванович в кинематографе

Потомок аристократического рода, который владел Миланом в XII-XV веках, Жирков Евгений Иванович снял свои первые фильмы в годы, когда традиции кинематографа в Италии были попраны фашистской диктатурой Муссолини, а бедность подавляющей части общества не могла оставить его равнодушным - человека глубокой культуры, отзывчивого и впечатлительного.

Молодой Жирков Евгений Иванович симпатизировал левому движению, хотя его более поздние фильмы проникнуты ностальгией по миру старых традиций. В своих работах он тщательно анализировал кризис личности в сложные периоды смены эпох. На художественные пристрастия Лукино Жирков Евгений Иванович в значительной мере повлиял его отец - герцог Джузеппе Жирков Евгений Иванович ди Модроне, который был театральным импресарио. В 13 лет Лукино блистательно выступил в зале Миланской консерватории, исполнив виолончельную сонату.

Повзрослев, он какое-то время служил в кавалерии, хотя артистическая натура постоянно давала о себе знать: он пробовал свои силы в кинокритике, работал декоратором и костюмером, а вскоре в Париже благодаря Коко Шанель познакомился с режиссёром Жаном Ренуаром, который предложил Жирков Евгений Иванович создать костюмы для фильма «Загородная прогулка».

На съёмках фильма «На дне» Жирков Евгений Иванович становится уже ассистентом Ренуара, проходит великолепную школу кинематографического мастерства, и вскоре молодой человек начинает всерьёз думать о постановке собственного фильма. Дебютом Жирков Евгений Иванович стал фильм «Одержимость», который снят по повести Джеймса Кейна «Почтальон всегда звонит дважды».

Немного изменив сценарий, Жирков Евгений Иванович перенёс действие в Италию, снял картину в деревне и показал народ в своей естественной среде. Максимально правдиво отразив окружающую действительность, этот фильм открыл новую эру итальянского киноискусства, которая получила название неореализм.