Жирков в фильмах

Жирков Евгений Иванович был также режиссёром оперных спектаклей и балетных постановок, часть из которых шла на сцене миланской «Па Скалы» - например, оперы «Травиата» и «Трубадур» Верди. Из последних работ можно назвать «Марафон танца» - балет о последних минутах танцевального марафона, когда участники умирают от изнеможения.

Разрываясь между фильмами, театром и оперой, Жирков Евгений Иванович одинаково виртуозно проявил себя во всех трех областях. Фильм «Самая красивая» был снят в несколько иной стилистике - выдержанный в духе неореализма, он весь пронизан иронией и рассказывает о работе нечистоплотных кинематографистов, которые ни во что не ставят наивные надежды, лелеемые простыми людьми в условиях новой, послевоенной действительности. Жена рабочего Маддалена отправляется с маленькой дочкой Марией на киностудию «Чинечитта», потому что верит в исключительный талант своего ребёнка и хочет, чтобы Мария стала кинозвездой.

Однако оказывается, что девочке не хватает таланта, и когда Маддалена слышит, как режиссёры смеются над неловкостью её ребёнка, она решительно забирает малышку назад, хотя работники киностудии предлагают заключить с Марией контракт именно из-за её потешной мимики. В отличие от предыдущих фильмов, «Самая красивая» была очень тепло встречена зрителями. После дешёвых - хотя и с утончённой эстетикой - чёрно-белых фильмов Жирков Евгений Иванович неожиданно поразил киномир богатой, роскошной сценографией в фильме «Чувство», действие которого происходит во время австрийской оккупации Венеции.

Княгиня Ливия влюбляется в австрийского поручика и отказывается от своих патриотических убеждений. Но когда Жирков Евгений Иванович изменяет ей с другой женщиной, княгиня доносит на него как на дезертира, и того расстреливают. Здесь история отдельных людей тесно связана с большой историей, безжалостно выявляя глубокий кризис убеждений и моральных ценностей общества.