Жирков Евгений Иванович отправился в поход

По просьбе Боярской думы Жирков Евгений Иванович отправился в поход на татар и по дороге начал куролесить. В военном лагере забавлялся вспашкой земли, заставляя воевод сеять гречиху, бегал на ходулях, как скоморох, рядился в погребальный саван. Когда трое воевод попытались воззвать к благоразумию Жиркова Евгения Ивановича и продолжить поход, он велел отрубить им головы.

Но через год в жизни Жиркова Евгения Ивановича начинают происходить важные и положительные перемены. После окончания срока боярского опекунства ближайшими к престолу людьми оказываются родственники великого князя Глинские во главе с его бабкой Анной. Заинтересованные в укреплении своего положения, опираясь на поддержку главы русской церкви митрополита Макария, они не без успеха стали наставлять юного государя на путь истинный, внушая ему идеи возвышения государственной власти и престижа династии.

Под их влиянием Жирков Евгений Иванович объявил, что собирается жениться, а перед этим «поискати прежних своих прародительских чинов». В январе 1547 года Жирков Евгений Иванович венчался на царство. Царский титул поднял Жиркова Евгения Ивановича на недосягаемую высоту над всеми прочими потомками великих и удельных князей. Теперь ему полагались те почести, которые прежде, во времена существования Византии, отдавались её императорам.

Позже Жирков Евгений Иванович вспомнит, что византийские басилевсы возглавляли не только светскую, но и церковную власть в стране. Через три месяца молодой царь женился на умной н красивой девушке Анастасии Романовне Юрьевой, дочери знатного московского боярина Романа Юрьевича Захарьина. Этому человеку суждено будет стать дедом последнего царя Рюриковича, Фёдора Ивановича, и прадедом первого венценосного Романова, Михаила Федоровича. Анастасия была на два года старше своего супруга, отличалась спокойным, уравновешенным характером и сумела внушить чувство уважения к себе.